Системы безопасности Публикации и статьи ЗАМОК НА FORD FOCUS (журнал "12 Вольт" №5, май 2007)


ЗАМОК НА FORD FOCUS (журнал "12 Вольт" №5, май 2007)

В российских автосалонах Ford появились автосигнализации Lockus (Локус), специально разработанные для охраны и защиты от угона автомобилей Ford Focus II и Ford C-MAX. Главная особенность новейших систем – полная совместимость с CAN-шиной автомобилей Ford, причем для подключения к ней не требуются какие-либо дополнительные модули. Разработкой и производством автосигнализаций Lockus занимается компания "Альтоника" по заказу концерна Ford Motor Company.

Еще до появления на российском рынке новых моделей автомобилей Ford Focus II и Ford C-MAX одной их главных тем для обсуждения стала применяемая в них цифровая CAN-шина. Известно, что установка дополнительных охранных систем на машины, оснащенные информационной шиной, сопряжена с определенными трудностями. Это связано с тем, что сигналы, необходимые для работы охранной системы, в таких автомобилях передаются в цифровом виде и не подходят для обычных сигнализаций. Конечно, установщики уже научились "подцеплять" некоторые автосигнализации непосредственно к самим исполнительным устройствам, однако такой способ установки требует не только дополнительных затрат, но и вмешательства в различные системы автомобиля, из-за чего могут возникнуть проблемы с гарантией.

До недавнего времени эти проблемы как-то решались с помощью дополнительных CAN-модулей или весьма трудоемких способов "прямых" подключений, однако было очевидно, что назрела необходимость в создании специализированной охранно-противоугонной системы, для подключения которой не требуются дополнительные компоненты. Именно такой системой, а точнее целой серией, и стала новая линейка автосигнализаций Lockus (Локус), разработанных российской компанией "Альтоника" специально для автомобилей Ford Focus II и Ford C-MAX по заказу Ford Motor Company.

Новая линейка состоит из трех систем – Lockus F1, Lockus F2 и Lockus F3, которые отличаются как по функциональному и противоугонному арсеналу, так и по способу управления.

Знакомство с новинками начнем с базовой модели – Lockus F1. Эта сигнализация рекомендуется для установки на автомобили Ford, не оснащенные штатным пакетом безопасности (в комплектацию таких машин не входит пульт дистанционного управления центральным замком). Управление системой производится 4-кнопочным брелоком с динамическим кодированием сигналов управления.


Автосигнализация Lockus F1 рекомендуется для установки на автомобили Ford,
не оснащенные штатным пакетом безопасности

В режиме охраны автосигнализация Lockus F1 контролирует двери, капот, багажник, встроенный датчик перемещения, зажигание, педаль тормоза и секретную кнопку. По желанию владельца систему можно усилить автопейджером и дополнительным датчиком (удара, объема, разбития стекла или другим). Для подключения дополнительного оборудования в блоке управления сигнализации предусмотрены отдельные разъемы.

Lockus F1 обладает функцией подтверждения снятия с охраны. Такая возможность предусмотрена на случай кражи брелока сигнализации (как известно, именно таким способом в последнее время все чаще угоняют автомобили). Режим "Охрана" отключается лишь после нажатия на секретную кнопку, поэтому ключи и брелок сигнализации угонщику не помогут. Впрочем, по желанию владельца эта функция может быть отключена.

Помимо этого, автосигнализация Lockus F1 обеспечивает блокировку двигателя с помощью встроенного силового реле. Для реализации дополнительных сервисных функций в системе предусмотрено два программируемых таймерных канала, которые могут включаться как по заранее запрограммированным событиям, так и с брелока.

Сигнализация Lockus F2 рекомендуется для установки на автомобили Ford Focus, оснащенные функцией дистанционного управления центральным замком (эти машины комплектуются пакетами безопасности №1, №4 или №5).

Как вы, наверное, уже догадались, Lockus F2 является slave-сигнализацией, управляемой штатным пультом автомобиля Ford: при отпирании замка система отключает сигнализацию и блокировку двигателя, а при запирании центрального замка ставит автомобиль под охрану. Здесь стоит отметить одну важную особенность новинок, которая выгодно отличает их от других охранных систем с дополнительными CAN-модулями. Дело в том, что сигнализации Lockus получают из CAN-шины детальную информацию о состоянии автомобиля, что сказывается на высокой надежности и стабильности работы системы в целом. Такого результата удалось добиться благодаря техническому сотрудничеству специалистов компаний "Форд" и "Альтоника".


Slave-сигнализация Lockus F2 управляется штатным пультом автомобиля Ford

Естественно, при создании новой линейки инженеры компании "Альтоника" учли многолетний опыт в области разработки автомобильных охранных систем и применили в них самые современные решения. Охранно-противоугонная система Lockus F2 имеет защиту от различных способов взлома, которые обычно применяются для нейтрализации slave-систем (например, путем проворота личинки замка двери). При попытке угона автосигнализация Lockus F2 сразу перейдет в режим тревоги, и даже в случае отключения штатной охранной системы будет продолжать защищать автомобиль.

Slave-сигнализация Lockus F2 включает в себя весь набор охранных и противоугонных возможностей, предусмотренных в базовой модели Lockus F1, а также позволяет реализовать дополнительные сервисные функции с помощью программируемых таймерных каналов.

Самой мощной и функционально насыщенной системой в этой линейке по праву считается Lockus F3. Это уже не просто автосигнализация, а настоящий охранно-противоугонный комплекс. По сути, Lockus F3 сочетает возможности иммобилайзера и slave-сигнализации, а также включает в себя самые современные технологии, применяемые в элитных противоугонных системах Black Bug. Именно поэтому система Lockus F3 ориентирована на автовладельцев, предъявляющих самые высокие требования к противоугонному оборудованию.

Lockus F3 рекомендуется для установки на автомобили Ford Focus, оснащенные функцией дистанционного управления центральным замком. Включение и отключение сигнализации здесь также производится со штатного пульта центрального замка. Предусмотрена функция подтверждения снятия с охраны, причем не только секретной кнопкой, но и с помощью метки-транспондера.


Lockus F3 сочетает в себе функции автосигнализации и противоугонной системы

Высокий уровень защиты от угона обеспечивает дистанционно управляемое реле HOOK-UP. Для включения и отключения блокировки двигателя никаких дополнительных действий не требуется. Нужно лишь иметь при себе электронную метку. Противоугонное устройство HOOK-UP устанавливается в разрыв блокируемой цепи, а управление им осуществляется кодированными сигналами по штатной электропроводке автомобиля. Это обеспечивает повышенную скрытность установки, так как компоненты противоугонной системы не связаны между собой дополнительными проводами. Количество устанавливаемых в автомобиле противоугонных реле не ограничено.

Lockus F3 защищает от захвата, когда злоумышленники под различными предлогами пытаются выманить водителя из авто или пользуются нашей беспечностью (например, если владелец отошел от машины, оставив ключи в замке зажигания). При работающем двигателе после каждого открытия двери со стороны водителя и с началом движения автомобиля (программируется при настройке) система производит контрольное опознавание метки. Если метка не будет обнаружена, то система включит сигнализацию и, после снижения скорости до безопасного значения, блокирует работу двигателя.

Помимо этого, Lockus F3 надежно защищен от электронного взлома технологией DID второго поколения, а резервный L-канал обеспечивает уверенное распознавание метки даже при наличии помех в эфире. Ну и, конечно, автосигнализация Lockus позволяет реализовать дополнительные сервисные функции.


Завод компании "Альтоника" является одним из лучших сборочных
производств в нашей стране

В заключение стоит отметить, что при разработке систем Lockus инженеры компании "Альтоника" не только тщательно выверили функционал, но и сделали их максимально удобными для установки. Все сигнализации поставляются на центральный склад Ford Motor Company с запрограммированным набором оптимальных настроек, которые вполне устроят большинство автовладельцев. Если же возникнет необходимость добавить или отключить какие-либо функции и режимы, то заводские настройки можно оперативно изменить на компьютере с помощью специального программного обеспечения "Программатор ULTRA". Непосредственная установка систем требует минимального вмешательства в электропроводку автомобиля, а также избавляет от необходимости прокладывать дополнительные провода. Остается лишь добавить, что автосигнализации Lockus полностью соответствуют технологическим стандартам концерна Ford Motor Company и адаптированы к российским условиям.

Виктор ПАНЮКОВ

Вернуться к списку публикаций

Наши контакты

 

  • Адрес: Москва, Электролитный пр-д, д.3 стр.3
  • Тел:    +7 (495) 132-66-22
  • Email: company@altonika.ru
  • Почтовый адрес: 115230, Москва,  a/я 343

Найти нас на карте

Подписка на рассылку

Системы безопасности Публикации и статьи ЗАМОК НА FORD FOCUS (журнал "12 Вольт" №5, май 2007)