Системы безопасности Публикации и статьи "ПАЛЬЦАСТЫЙ" ОХРАННИК (журнал "За рулем" №9, сентябрь 2006)


"ПАЛЬЦАСТЫЙ" ОХРАННИК (журнал "За рулем" №9, сентябрь 2006)

Думаете, начнем рассказывать о крутых мужиках или охранных системах за несколько тысяч? Не угадали: речь пойдет вовсе не о них, а об иммобилайзере WOODOO WD-800, который активируют именно прикладыванием пальцев.

Его мы представляли как новинку в июньском номере. Но то была теория, а сейчас – самая настоящая практика. Подвернулся удобный случай убить двух зайцев: заменить сигнализацию на редакционном "Тянье-Адмирал", которая доставляла, мягко выражаясь, некоторые неприятности, и заодно провести грамотную установку новой системы.


Редакционный автомобиль "Тянье-Адмирал"

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ… УСТАНОВКА
Где устанавливать? Это, пожалуй, один из самых острых вопросов. Проверенные "места" мы, конечно же, знаем, но для чистоты эксперимента следуем логике рядового покупателя. И потому отправляемся туда, куда рекомендуют сами производители иммобилайзера. Дескать, там все знают, умеют и хорошо делают. Что ж, посмотрим, проверим…

Приступить сразу к установке, естественно, не получилось – нужно было снимать старую сигнализацию. Одно, правда, порадовало – долго искать ничего не пришлось, вся система была как на ладони.


Классика жанра: прежняя сирена красовалась на самом видном и доступном месте,
а провода к ней тянулись через весь капот. Это – халтура!


Незакрепленные блоки, датчики, наспех кинутые провода. А мы еще удивляемся:
откуда проблемы с сигнализацией?
И почему угнанных автомобилей все больше и больше?


Вот такое "надежное" соединение использовали при монтаже прежней сигнализации.
Meжду прочим, это – "масса" основного блока.


"Простота (а не красота) – спасет мир" – видимо, таким девизом руководствовались установщики,
поленившиеся убрать провода даже в гофру. Интересно, надолго ли их хватит?

ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?
Иммобилайзер – штука полезная: без лишнего шума блокирует жизненно важные электрические цепи, а в глаза не бросается. Но сервисные функции нам тоже нужны: открывать на расстоянии двери или багажник все-таки удобно. Этим займется простенькая сигнализация. Кроме того, решили установить замок капота, затрудняющий доступ в моторный отсек – хуже не будет. В конце концов, задача любой противоугонки – максимально увеличить для угонщика время доступа к автомобилю. А защита должна быть нестандартная и комплексная.

ТЕПЕРЬ МОЖНО…
Скажем сразу – процесс занял около восьми часов. Хотя час стоит накинуть на оригинальность, а вернее, неизученность автомобиля: наш "Адмирал" оказался первым "китайцем" в практике установщиков. Ко всему прочему демонтаж старой "охранки" тоже съел какое-то время, хоть и небольшое – увы, все было на виду…


Чтобы надежно спрятать блоки и скрытно проложить проводку, иногда приходится
разбирать чуть ли не пол-автомобиля. "Адмирал" – не исключение.


Теперь, открыв капот, мы не видим никаких следов работы установщика –
именно так и должно быть при грамотном подходе. Сирена спрятана, проводка тоже.

Сотни раз говорили, но повторим снова: в принципе установить "сигналку" можно и за полчаса, но толку от нее будет мало. Хорошо продумать места установки и блокировки, надежно закрепить блоки, скрыть проводку – это сложная и долгая работа. А потому срок в несколько дней на установку особо сложных систем – нормальное дело.

Когда вся система была смонтирована, стали настраивать чувствительность датчиков и, самое интересное, обучать иммобилайзер "узнавать" пальцы. Кстати, именно на нашей машине специалисты впервые установили сканирующий модуль пальцев скрытно.


Обычно сканирующий модуль водружали на "видном месте". В нашем случае
он убран под "торпедо". Как оказалось, на удобство это не влияет, но зато устройство
скрыто от лишних глаз. Кстати, с точки зрения угона обнаружение сканирующего модуля,
как и самого блока, – бесполезно. Но любые подсказки угонщику – ни к чему.

Напомним, что у машины может быть один "владелец" (он "прописывается" один раз) и три "постоянных водителя" (эти могут меняться). Напоминает рукописную доверенность: сам езжай, а хочешь дать машину другому – изволь договориться с хозяином.

Если машину нужно передать, скажем, в сервис, то иммобилайзер попросту отключают, но сделать это может только владелец. А вот в случае смены хозяина извольте "перепрошивать" блок на заводе. Еще один важный момент: поскольку владелец прописывается раз и навсегда, то все процедуры нужно делать особенно четко (вымыть руки, ровно прикладывать пальцы – в инструкции этому посвящен целый раздел): ведь от этого напрямую зависит дальнейшая вероятность распознавания. Мы же специально прописали все с первого раза, без подготовки – "экспериментаторы", одним словом. Результат оказался логичным. Три пальца распознаются "на ура", даже если прикладывать их со значительным смещением, а вот один – "через раз". Конечно, можно было оставить и так, благо в сервис отдаем не каждый день (а "не срабатывал" именно палец, отвечающий за этот режим). Но мы все же решили "перепрошить" блок и перезаписать отпечатки заново, поаккуратнее. Пришлось повозиться, но в итоге мы победили.


Прикладывать палец в повседневном режиме эксплуатации можно
достаточно "вольно" – иммобилайзер сработает. Но при записи владельца и
водителей стоит все делать более аккуратно.

Интересно, а можно ли, например, поранить палец так, что система его не будет воспринимать? Можно! Сами не пробовали, но разработчики сказали, что такой случай был! Потому, чтобы перестраховаться, рекомендуют сделать так: пальцы одной руки прописать как хозяина, а пальцы второй – как водителя. Тогда хоть и одной рукой, но иммобилайзер все равно отключите.

А теперь о плохом – не понравились по большей части два момента. Первый – инструкция: ее нужно "разжевывать" куда подробнее! Производитель наши претензии учел – описание уже меняют... Второй момент связан с режимом AntiHiJack (защита от захвата). Откроете при парковке дверь, чтобы сориентироваться, а система решит, что вас уже захватывают... Через несколько секунд раздается звуковой сигнал (правда, не самый громкий), после чего вам нужно "приложиться" пальцем. Если забудете – машина вскоре заглохнет. Страшно это или нет (а вернее – удобно или нет), решайте сами. Правда, данный режим можно отключить (что мы и сделали) или даже поставить тумблер отключения. Но владельцам часто угоняемых машин мы даже советуем – не отключайте этот режим. Сами понимаете, почему.

УДОБСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Удобно ли пользоваться иммобилайзером? Пока – да. Хочется, конечно, проверить систему на морозе, но всему свое время. Главное, система оказалась вполне рабочая (отпечатки считываются за раз). А те самые "два зайца" – наши.

Денис ЧИЛИКИН

Вернуться к списку публикаций

Наши контакты

 

  • Адрес: Москва, Электролитный пр-д, д.3 стр.3
  • Тел:    +7 (495) 132-66-22
  • Email: company@altonika.ru
  • Почтовый адрес: 115230, Москва,  a/я 343

Найти нас на карте

Подписка на рассылку

Системы безопасности Публикации и статьи "ПАЛЬЦАСТЫЙ" ОХРАННИК (журнал "За рулем" №9, сентябрь 2006)